Рекомендуемая литература к курсу лекций "Методология истории искусства"
IS KUNSTvo
[Материалы для студентов-искусствоведов]
С. С. Ванеян
Рекомендуемая литература к курсу лекций "Методология истории искусства"
Жирным выделена обязательная к прочтению литература
Р. Арнхейм. Образ и мысль. – сб. “Зрительные образы, феноменология,
эксперимент”, вып. 1-2, Душанбе. 1971-1974. Фунд: 3Ac
735. 1ГУМ: 7Ф З-903 (10 зал)
Р.Арнхейм. Искусство и визуальное восприятие. М., 1977. : отсканированный или в обычном виде
Фунд: 3Cn 2663. 1ГУМ: 7Ф А-842 (10,31)
Р.Арнхейм. Динамика архитектурных форм. М., 1984.
Он же. Новые
очерки по психологии искусства. М., 1994.
Ж. Базен. История истории искусства от Вазари до наших дней. М., 1995. В
Горьковке нет
Р.Барт.
Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989. Фунд: 5Ra 184. 1ГУМ: 7НВ/Г Б-262 (10)
Он же. Мифологии. М., 1994. (Миф сегодня - это то
же самое?)
Он же. Camera lucida. М., 1997. : фрагмент 3Cd 1947 7СП7 Б-262
Он же. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М., 2003.: фрагменты
Башляр Г. Психоанализ
огня . М., 1991. 3Сn 5505 7Ф Б-335 (10)
Он же. Вода и
грёзы . М., 1998.
Он же. Земля и
грезы о покое . М., 2001.
Он же. Поэтика
пространства . М., 2003. В Горьковке нет Некрасовка: 87.3 (4Фр)6
Бельтинг, Х. Антропология образа (главы из книги). // Искусствознание, 1/05,
сс. 68-106. В Горьковке нет
Беньямин, В. Произведение
искусства в эпоху его технической воспроизводимости . Избранные эссе. М.,
1996.
Он же. Озарения. М. 2000.
Он же. Происхождение немецкой барочной драмы. М., 2002.
Бодлер, Ш. Об искусстве. М., 1986. 5Re 4028 7П Б-751
(10)
П.Валери.
Об искусстве. М., 1977 . 5Oc 2627 7НБ В-153 (10)
С.С.Ванеян. Искусствознание как наука и как поэзия. – Русский исторический
вестник. № 2 5Cl 1031
Он же. Пустующий трон. Критическое искусствознание Ханса Зедльмайра.
М., 2004. На кафедре ;)))
Г.Вёльфлин. Основные понятия истории искусства., М.-Л., 1930. (краткий
пересказ по главам ) 9G«альфа» 436 7П В-286 (10)
Н.Н.Волков. Восприятие плоских линейных систем. – “Вопосы физиологиской
оптики”, М., 1948, № 6. В Горьковке нет
Н.Н.Волков. О цветовом строе картины. – “Искусство”, 1958, №8-9. В Горьковке
нет
Н.Н.Волков. Восприятие предмета и рисунка., М. 1950. В Горьковке нет
Н.Н.Волков. Восприятие картины. М., 1969. В Горьковке нет
Н.Н.Волков. Восприятие предмета и картины. Геометрия и композиция картины. –
“Искусство”, 1975, № 6.
Н.Н.Волков. Цвет в живописи. М., 1979. - скачать
после регистрации В Горьковке нет
Н.Н. Волков Композиция в живописи. М., 1977
А. Габричевский. Новая наука об искусстве. – “Вопросы искусствознания”, УШ
( 1,96). М,. 1996. 1Pc 1842 7П (о42) - ?
Он же. Морфология искусства. М., 2002.
Гадамер,
Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988. 3Cd 1014 7СП7 Г-130 (10)
Он же.
Актуальность прекрасного. М., 1991.
И-В. Гёте. Об
искусстве, М., 1975. 9Gd 18 9G«альфа» 141 7П Г-440
(10,18)
Гидион, З. Пространство, время, архитектура. М., 1975. 9Go 1147 7ПР Г-464 (10)
А.Гильдебранд. Проблема формы в изобразительном искусстве (пер. с нем.). М.,
1914. 9G"альфа" 409 7ПВ Г-474 (10)
В.П.Головин. Мир художника раннего Возрождения. М., 2002. (часто есть в книжных)
В.Н.Гращенков. История и историки искусства. М., 2005. В Горьковке нет (на кафедре ;)
Р.Л.Грегори. Глаз и мозг 7Fr80 3ФЯ Г-793
Р.Л.Грегори.
Разумный глаз. М., 1972. , М., 1970. (!по ссылке не
заходить, а щелкнуть Сохранить объект как... ) 3Ac 729 7Ф Г-793
С.М.Даниэль. Регулярное поле изображения, как объект семантического
анализа. – в сб. “Теоритические проблемы дизайна”, М., 1979. В Горьковке нет
С.М.Даниэль. Картина
классической эпохи ХVIII века. Л., 1986. (кажется, тоже
требует регистрации)
Э.Делакруа. Мысли об искусстве. М., 1960. 9Nb 34 7П
Д-290 (10)
Йейтс, Фр. Искусство памяти. СПб., 1997.
Р.Дж. Коллингвуд.
Идея истории. М., 1980. (краткое содержание)
5Q 2768 7Б К-607
Он же. Принципы
искусства. М., 1999.
Э.
Кречмер. Строение тела и характер [1922]. М., 2001.
Э. Кречмер. Гениальные люди [1958]. М., 1999.
Лотман,
Ю. М. Статьи по семиотике искусства . СПб., 2002.
А.И.Некрасов. Курс истории и теории искусств. т.1-3, М., 1914. В Горьковке
нет
А.И.Некрасов. Теория архитектуры. М., 1994.
Х.Ортега-и-Гассет.
Эстетика. Философия культуры. М., 1991.
Панофский, Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. М., 1998. 7ПН П-165(10)
Он же. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб., 1999. 7П П-165
Он же. Idea. СПб., 1999. 7П П-165(10)
В.В.Розанов. Среди художников [1914]. М., 1994.
Г.Роршах. Психодиагностика. М., 2005. В Горьковке нет
“Семиотика и искусствометрия. Современные зарубежные исследования”.сб.ст.,
М., 1972. 7СТ С-306
В.Турчин. Композиция круглой скульптуры. – “Творчество”. 1968, № 9. 5Re 633/4o
В.Турчин. Внутреннее пространство скульптуры. – “Творчество”. 1971, № 8.
5Re 633/4o
В.Турчин. Цвет в скульптуре. – “Творчество”. 1973, № 11. 5Re 633/4o
В.Турчин. Границы художественного образа в скульптуре. – “Творчество”, 1978,
11. 5Re 633/4o
В.Турчин. Рама – пространство – картина. – “Декоративное искусство”. 1971, №
8. 5Re 633/4o
В.Турчин. Монументы и города. М., 1982. 7ПС
Т-896(10)
В.Турчин. О художественном смысле фактуры. – “Советская скульптура 7”, М.,
1983. В Горьковке нет
Он же. Образ двадцатого… в прошлом и настоящем. Художники и их концепции.
Произведения и теории. М., 2003. 7ПЛ Т-896
И.Тэн. Философия искусства. М.-Л., 1992. 7П
Т-964(10)
Б.А.Успенский. К системе передачи изображэения в русской иконописи. – . –
“труды по знаковым системам”. вып.2. Тарту, 1965.
Б.А.Успенский. О семиотике
иконы . – “Труды по знаковым системам”. вып.5. Тарту. 1971.
Успенский, Б.А. Семиотика искусства. М., 1995. 7НБ
У-774
Успенский, Л.А. Богословие иконы
православной Церкви . М.-Переславль, 1997.
П.А. Флоренский. Храмовое действие как синтез искусств. – “Маковец”, 1922. В
Горьковке нет
П.А.Флоренский. Закон иллюзий. – “Труды по знаковым системам”, вып.5, 1972.
В Горьковке нет
П.А.Флоренский.
Обратная перспектива. – “Труды по знаковым системам”. вып. 3, Тарту.
1970.
П.А.Флоренский. Анализ пространственности в художественно-изобразительных
произведениях. – “Декоративное искуство”, 1982, № 1.
5Rd 558/4o
Хогарт, У. Анализ красоты. Л., 1987. (у нас что-то в
докладах по эстетике про неё было, см. материалы) 7ПУ Х-689
Хофман, В. Основы современного искусства. Введение в его символические
формы. СПб., 2004.
Шёнборн, Кр. Икона Христа. Богословские основы. М., 1999. В Горьковке нет
Юнгер, Э. Сердце искателя приключений. Фигуры и каприччо. М., 2004. В
Горьковке нет