[Материалы для студентов-искусствоведов]
1. Петербург в восприятии иностранцев. 18- 19вв. (опыт осмысления дневников, мемуаров и эпистолярного материала).
2. Генезис «полистилизма» в петербургской архитектуре петровского времени.
3. Знаково-семиотическая основа языка стиля барокко (сравнительное изучение разных искусств этого времени).
4. Копия и оригинал в портретной живописи 18 в. (анализ русского опыта).
5. Творчество итальянского живописца Торелли в России (опыт осмысления художественного наследия).
6. Архитектор и заказчик в условиях русской действительности 18 в. (к проблеме взаимоотношения).
7. «Протестантский классицизм» североевропейских стран и архитектура петровского Петербурга (опыт сравнительного сопоставления).
8. Ранний французский классицизм в стилевой ситуации Петербурга петровского времени.
9. Художественное наследие шведского живописца Рослина времени пребывания в России и его влияние на русское искусство.
10. Протестантские веяния в архитектуре усадебных храмов петровской Москвы (анализ предложенной группы памятников).
11. Классицистические тенденции в русской архитектуре петровского времени в аспекте русско-европейских культурных связей.
12. Проблема языка нового петровского искусства.
13. Природа стилевых маргиналий в искусстве петровского времени.
14. Эстетический идеал «барочного великолепия» и риторические основы его языка.
15. Библейские сюжеты в русской академической живописи 18 века в соотношении с иконописной традицией.
16. Русский заказчик и исполнитель культурной ситуации Нового времени (Екатерина II– Ч.Камерон).
17. Идеальное и реальное в архитектуре русского классицизма (опыт осмысления творческих исканий и архитектурного опыта М.Казакова и др. зодчих).
18. Визионерский архитектурный жанр европейских мастеров и его воздействие на художественное сознание русских зодчих 18-19 вв.